18+
Акции месяца
Политика конфиденциальности и защиты информации
в Ростове-на-Дону
Политика конфиденциальности и защиты информации

Содержание упражнений в ходьбе для детей первой младшей группы (2—3 лет)

раздел: ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Перечень упражнений

Вся книга Вавиловой есть на ютубе: https://www.youtube.com/playlist?list=PLCBZOpfY7usRdOcmmvIrC6oP6i82fSjjr

  1. Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направлении.
  2. Ходьба по кругу взявшись за руки.
  3. Ходьба парами держась за руки.
  4. Ходьба в разных направлениях.
  5. Ходьба по дорожке шириной 20 см.
  6. Ходьба между предметами.
  7. Ходьба в колонне друг за другом небольшими группами и всей группой.
  8. Приставной шаг в сторону.

Врачи подчеркивают важность физической активности для детей в возрасте 2-3 лет, особенно в форме ходьбы. Упражнения, включающие различные виды ходьбы, способствуют не только развитию моторики, но и укреплению сердечно-сосудистой системы. Специалисты рекомендуют разнообразить занятия, включая элементы игры, такие как ходьба по кругу, перемещение с препятствиями и подражание животным. Это помогает поддерживать интерес детей и развивать координацию. Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, чтобы занятия были безопасными и приносили радость. Регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют не только физическому, но и психоэмоциональному развитию, что делает их незаменимым элементом в жизни малышей.

Ходьба в 2-3 года, игры и упражнения в ходьбе для 1-й младшей группы / Е.Н. ВавиловаХодьба в 2-3 года, игры и упражнения в ходьбе для 1-й младшей группы / Е.Н. Вавилова

Методические указания

В первой младшей группе воспитатель старается научить детей ходить с хорошей осанкой, правильной координацией движений рук и ног. Обращает внимание на то, чтобы они не шаркали ногами, шли легко, старались соблюдать ритм бубна или музыкального сопровождения. Руки должны двигаться естественно, не размахивая. Воспитатель проводит упражнения, в которых дети приучаются поуже ставить стопы, соблюдать прямолинейное направление, меньше делать боковых раскачиваний туловищем. Дети начинают осваивать приставной шаг в сторону правой и левой ногой, руки при этом удобнее держать на поясе.

В ходьбе воспитатель обучает малышей правильно ориентироваться на площадке, воспринимать сигнал к началу или остановке, ускорению или замедлению движения.

Ходьба стайкой, друг за другом проводится с небольшой группой детей. Они идут за воспитателем, который большей частью идет, ‘повернувшись к ним лицом, и напоминает^ чтобы малыши не отставали и не опережали друг друга. На следующем этапе все дети идут за ребенком, уверенно выполнявшим задание. Ему можно дать в руку яркий платочек, ленточку. Такие же предметы дают всем детям при ходьбе по площадке в разных направлениях.

Обучая детей строиться и ходить парами, воспитатель первое время сам ставит их в пары, показывает и объясняет, что надо идти дружно, не тянуть друг друга, не останавливаться. Постепенно задания в ходьбе усложняются: пройти между кубиками, стульчиками, обходя их; чередовать ходьбу с бегом.

Упражнения и игры для детей 2—3 лет

Содержание упражнений в ходьбе для детей первой младшей группы (2—3 лет) вызывает много положительных отзывов у родителей и педагогов. Многие отмечают, что такие занятия способствуют не только физическому развитию, но и формированию координации движений. Упражнения, включающие простые шаги, прыжки и игры с мячом, помогают детям развивать мышцы ног и укреплять сердечно-сосудистую систему.

Кроме того, ходьба в игровой форме способствует социализации малышей, они учатся взаимодействовать друг с другом, делиться игрушками и следовать правилам. Родители также подчеркивают важность регулярных занятий, которые помогают детям лучше осваивать пространство и развивать уверенность в своих силах. В целом, упражнения в ходьбе становятся не только полезным, но и увлекательным способом провести время с детьми, что делает их важным элементом раннего развития.

Ходьба в 3-4 года, игры и упражнения в ходьбе для 2-й младшей (средней) группы / Е.Н. ВавиловаХодьба в 3-4 года, игры и упражнения в ходьбе для 2-й младшей (средней) группы / Е.Н. Вавилова

Пойдем гулять

Воспитатель собирает около себя небольшую группу детей, берет яркий платочек или флажок и, помахивая им, предлагает детям идти за ним по площадке.

Правила: стараться идти группой, не наталкиваясь друг на друга, не опережая и не отставая.

Усложнение: идти друг за другом.

Пойдем на прогулку

Дети сидят на скамейках по краям площадки. Воспитатель приглашает по очереди 5—6 детей, они встают друг за другом, обходят за воспитателем площадку и возвращаются на места. Воспитатель зовет следующую подгруппу детей.

Правила: идти в указанном направлении, не опережать, не отставать.

Усложнение: постепенно воспитатель увеличивает число детей, идущих в колонне, до 8—10.

Ножки по дорожке

Дети встают друг за другом, воспитатель впереди. Педагог говорит:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ?

Прямо по дорожке, топ, топ, топ?

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ?

Это наши ножки, топ, Топ, топ!»

Правила: идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук.

Усложнение: первым встает ребенок, уверенно выполняющий ходьбу по; площадке. .

Воздушный шар

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,

Оставайся, такой, да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.

Варианты: воспитатель говорит: «Воздух из шара выходит». Дети медленно сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш»; воспитатель говорит: «Полетели шарики». Дети разбегаются по площадке.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.

Нам весело

Детям раздают платочки, (ленточки, погремушки). Воспитатель предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях помахивая платочками.

Правила: идти не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и-стараться пройти туда. Не опускать голову, смотреть на платочек.

Усложнение: идти в колонне друг за другом.

Не наступи

На площадке, проводят прямую или зигзагообразную линию длиной 8—10 м (можно выложить из шишек, палочек, шнура). Двое детей, держась за веревки игрушечных машин, встают с двух сторон линии на противоположных концах. После слова «поехали» они везут свои машины вдоль линии.

Правила: нельзя наступать Или наезжать на линию.

Усложнение: проложить две параллельные линии И предложить нескольким детям друг за другом везти машины (каталки) по дорожке, не заходя за линии.

Парами на прогулку

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, встают парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помогает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами проходят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они; могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сигнал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и be опережать; уступать дорогу, проходя ворота.

Усложнение) сделать еще одни ворота и предложить проходить в те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой».

Солнышко и дождик

Дети встают по кругу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

(Хлопают стоя на месте)

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп -хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его, не заходя в середину; убегать в отведенное. место; встать в круг с помощью воспитателя.

Подними предмет

По площадке разложены шишки (камешки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят. ,

Правила: ходить, не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе всего расположенный в момент сигнала.

Принеси игрушку

На расстоянии 6—7 м от играющих — цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Усложнение: пройти к игрушке по дорожке, на в середине пути подлезть под шнур, повешенный на высоте 50 см; обратно вернуться бегом.

Возьми флажок

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с.флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

«Дети стали в кружок,

Увидали флажок.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг поднимать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок!

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!»

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.

Правила: ходить красиво, ритмично.

Усложнение: дети встают за ребенком с флажком, идут и бегут за ним.

Вы можете скачать эту главу в формате pdf по ссылке:

Глава «Содержание упражнений в ходьбе для детей первой младшей группы (2—3 лет)». Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Пособие для воспитателя детского сада. Москва, издательство «Просвещение», 1983 год. (207kb).
Перейти к полному содержанию книги Е.Н. Вавиловой «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»

Вопрос-ответ

Какие упражнения в ходьбе подходят для детей 2-3 лет?

Для детей этой возрастной группы подходят простые упражнения, такие как ходьба по прямой линии, ходьба на носочках и пятках, а также перемещение с препятствиями, например, обхождение игрушек. Эти упражнения помогают развивать координацию и равновесие.

Как часто следует проводить занятия по ходьбе с детьми?

Занятия по ходьбе рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, уделяя каждому занятию 15-20 минут. Это поможет поддерживать интерес детей и обеспечит регулярную физическую активность, что важно для их развития.

Каковы преимущества упражнений в ходьбе для детей младшей группы?

Упражнения в ходьбе способствуют развитию моторики, укреплению мышц и улучшению общей физической выносливости. Кроме того, они помогают детям развивать социальные навыки, взаимодействуя друг с другом во время занятий.

Советы

СОВЕТ №1

Используйте игровые элементы в упражнениях. Дети в возрасте 2-3 лет лучше воспринимают информацию через игру, поэтому включайте в занятия различные игры, такие как “Собери игрушки” или “Пройди по линии”, чтобы сделать ходьбу более увлекательной.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на безопасность. Убедитесь, что пространство для упражнений безопасно и свободно от острых предметов и препятствий. Используйте мягкие коврики или специальные площадки, чтобы минимизировать риск травм.

СОВЕТ №3

Включайте разнообразные маршруты. Меняйте маршруты и условия для ходьбы, чтобы поддерживать интерес детей. Например, можно организовать занятия на улице, в парке или в помещении с различными уровнями сложности.

СОВЕТ №4

Поощряйте детей за достижения. Хвалите детей за их успехи, даже если они небольшие. Это поможет повысить их уверенность в себе и желание участвовать в упражнениях, а также развивать положительное отношение к физической активности.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации